Официальный сайт ГОУ школы №563
Концепция лицея
Секреты педагогики
Рекомендуемая литература
Дошкольное подразделение
Пресса о Лицее
Карта сайта

Rambler's Top100
О школе

Школа здоровой семьи им. Н.Н. Пушкиной-Ланской

1. «Радость ожидания». Р́оды — естественный физиологический процесс, завершающий беременность.
Мы слишком мало двигаемся, слишком много и неправильно едим, не выносим холода, чуть что - глотаем таблетки. Мы удалились от естественного образа жизни, голос нашего организма заглушен. Чтобы вернуться к себе, необходимо знать законы физиологии человеческого организма и постоянно трудиться. Знания позволят не ожидать пассивно и тоскливо, «когда же это кончится», но активно влиять на ход событий.

 

2. Удивительное таинство зачатия новой жизни.
Малыш в течение 9 месяцев благополучно осваивает маленькое пространство вокруг себя, растет и уже требует к себе особого внимания.
Каждый миг, час и день, прожитый ребенком внутри мамы, им - бесценный жизненный опыт. Малыш способен обучаться, ему нравится красивая музыка и мамины колыбельные, он реагирует на руку отца. Он уже человек!
Наши специалисты стараются помочь будущим родителям сознательно прожить период взращивания своего дитя и осознать свою миссию родителя гораздо раньше того времени, когда их ребенок появится на свет.

 

3. Здоровье роженицы.
В основе наших занятий лежит оздоровительная экологическая программа «К здоровой семье через детский сад». Программа разработана специалистами сорока двух кафедр ВУЗов России в рамках Международной программы интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ – CINDI Children.
Программа «К здоровой семье через детский сад» уже 18 лет демонстрирует результаты оздоровления детей и будущих матерей. Она рекомендована Министерством здравоохранения и социального развития России в Северо-Западном округе.

 

4. Практические навыки.
Цель занятий – выработка следующих практических навыков: все о беременности, родах и новорожденном; внутриутробное развитие и воспитание; специальная гимнастика (выравнивает родовые пути); дыхательные упражнения (диафрагмальное дыхание); развивающий уход за малышом; пестование младенцев; массаж и гимнастика для младенцев; тренинги с педагогом и психологом (по новейшим исследованиям перинатальной психологии1) .

 

5. Поддержка грудного вскармливания.
Многие молодые мамы намерены кормить своего ребенка грудью. Однако часто в самом начале пути они сталкиваются с разными проблемами и, не получив вовремя должной поддержки, вынуждены переводить ребенка на молочные смеси. Наша школа сотрудничает с Санкт-Петербургским фондом группы поддержки грудного вскармливания, основан в 2002 году мамами-энтузиастками. Они прошли специальное обучение на базе родильного дома №16 г. Санкт-Петербурга под руководством В.Ф. Кириченко.

 

6. Стань таким, каким ты хочешь видеть своего ребенка.
В родах рождается не только малыш, но и его родители. Они обретают статус матери и отца и должны быть благодарны ребенку за это.
Родители - первая вселенная для младенца, созидатели его душевного и физического мира. Культура материнства и отцовства, культура семейных традиций нарабатываются и передаются народами из поколения в поколение.
Родительство как созидание, как творчество, как колоссальный труд и бесценные знания о формировании человека не преподаются ни в школе, ни в высшем учебном заведении. От того, как поколение нового века вступит в свои права, какие ценности будет передавать своим детям, во многом зависит нравственное и физическое состояние будущей России.

 

7. Тематика и роль клубных встреч.
  • «Потягушеньки-порастушеньки» - младенчество от 3 до 12 месяцев;
  • «Ладушки» - ранний возраст от 12 до 24 месяцев;
  • «Красно-солнышко» - ранний возраст от 2-х лет.
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знаний его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения.
В основе занятий лежат программы: «К здоровой семье через детский сад» Коваленко В.С. и «Ступеньки роста» Гительсон Н.А. Занятия проходят в совместной деятельности матери и младенца и направлены на развитие у детей осязания, слуха, зрения, сенсорных способностей, тактильных навыков и на овладение «Педагогикой руки», навыками коммуникации, социальными навыками, навыками самообслуживания, навыками наблюдения и исследования, поведенческого репертуара, концентрации внимания, двигательной активности.

 

8. Задачи наших занятий:
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению, помочь ребенку почувствовать себя защищенным в обществе.
Особенностью занятий является соединение современных знаний по развитию младенцев и детей раннего возраста с традициями народной семейной культуры. В рамках встреч регулярно проходят тематические праздники, осуществляется индивидуальное консультирование

 

9. Отзывы:
«Мне очень понравилось отношение к процессу занятий (трепетное, внимательное), доброжелательность к слушателям. И, конечно, профессиональный подход, глубокое понимание разных аспектов беременности и родов.

Оптимистичный настрой на жизнь и на один из самых важных периодов жизни женщины помогает пересмотреть некоторые моменты и дает уверенность в своих сила».
Лилия 12.01.2009

 

«Занятия очень понравились. Побудили меня активно прожить беременность, подготовиться к родам, к развитию малыша до родов и после».
Казанцева Наталья

 

«В октябре 2008 я посещала школу для беременных при Пушкинском Лицее. Занятия длились по 3 часа. За это время мы полностью погружались в другой мир, отвлекались от проблем каждодневной суеты. Начиналось занятие со специальной гимнастики для беременных, после чего я чувствовала себя очень легко. Беременность у меня протекала без проблем, но тем не менее с каждым месяцем я все быстрее утомлялась и больше хотелось спать, а благодаря несложным, расслабляющим упражнениям я получала заряд энергии и прилив сил! Комплекс упражнений я повторяла дома и настроение мое улучшалось, а приемы релаксации и медитации мне очень пригодились в родах: - в самые тяжелые моменты между схватками я вспоминала «волшебные слова», которые помогали мне расслабляться и мне удавалось отдохнуть и набраться сил перед следующей схваткой.

Часть уроков была посвящена общению с младенцем (массаж и пестование:- пение народных песенок малышу). Эту часть по достоинству я оценила только сейчас, когда моей крошке исполнился месяц и она уже больше минуты может спокойно лежать голенькая на пеленальном столике, а я могу гладить ее и петь песенки. К моему удивлению большую часть песенок и частушек я запомнила с уроков, не заучивая… Очень рада, что могу выразить свою любовь к моей Кристине.

Школа мне дала удивительный опыт. Я познакомилась с интересными людьми. С одной из моих "однокурсниц" (теперь тоже молодой мамочкой) мы до сих пор общаемся, делимся полезной информацией.

 

 

Огромное спасибо нашему преподавателю Светлане Викторовне, которая всю душу вкладывала в наши занятия и вдохновляла нас!!!»
Ирина Рыжкова


1 Перинатальная психология-область психологической науки, изучающая обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития ребенка на самых ранних этапов жизни человека.

1990-2024 © "Пушкинский лицей"